Монастырь Другпа-Кагью Совместное начитывание мантр большой тибетской компанией Двор ньингмапинского монастыря Монастырские обезьяны В интернет кафе Вид на озеро из общежития при монатсыре Монахиня из ньингмапинского монастыря
В ньнгмапинском монастыре жилые дома Рабочий момент. Вид на ньингмапинский храм Скульптура Мандаравы. Интерьер пещеры Мандаравы У пещеры Мандарвы - скалка с "отпечатком"  гуру Падмасамбавы, который здесь же занимался практикой. Суперсвященное место.
Здесь же - школа. Индуистский храм на озере У индуистского храма Дневной кормеж рыбы. живущей в озере, само собой понятно - священной жирной рыбы. Один из жителей городка Ревалсар Озеро Цопема В местном парке культуры и отдыха - наша компания путешественников
Ганеша на ревалсарской улице Круговая улица в Ревалсаре. Алтарь Большая стирка. На "рабочем месте" Ученики Полдень в монастыре.

На озере Цопема (Ревалсар)

По ночам на легендарном озере Цопема, оно же Ревалсар, словно тюлени плещутся откормленные подношениями карпы. Их столь много, что они уже выходят на своих плавниках на берег у индусского храма, чтобы ухватить кусочки белого сахара безмолвными губами. Вода в озере зеленая и непрозрачная, карпам душно и тесно. То же самое творится и на верхнем озере – Мандаравы. Но там хотя бы всего два храма по берегам и меньше жителей. Говорят, что в течение своей садханы Мандарава любила омываться в нем. Собственно, вблизи их с Падмасамбхавой пещер больше и нет других источников воды. Нижнее озеро образовалось за счет чудесных проявлений йогической практики Гуру Римпоче. Когда разгневанный царь – отец Мандаравы - решил разогнать их союз, прослышав о «непотребствах», творимых отшельниками, которые не укладывались в мозги тогдашних обывателей, пришли люди и сожгли Падмасамбхаву. А он возьми, да и прояви сидхи – обратил огонь в воду, и водрузился на цветке лотоса посреди озера. Наверняка, это все была чистая кажущаяся видимость, но народ понял, что был не прав в отношении него и его возлюбленной, и естественным образом начал практику Дхармы. С тех пор она здесь процветает.
В окрестностях с тех далеких времен осталось множество знаков и отметин, ставших ныне святынями и опорой веры, к ним любят приезжать различного рода паломники, в особенности буддисты.
Местные обезьяны также питаются подношениями. Скачут по всем крышам буддийских монастырей, нещадно рвут фикус, посаженый Далай Ламой лет сорок тому назад во дворе одного из них, и совершенно мешают йогинам из России расслабиться в состоянии созерцания во время тренировок все на тех же крышах. Мы совершали невероятные попытки обозреть их компанию с точки зрения чистого видения, но увы, они не превращались тут же на глазах в даков и дакинь. Обезьяны продолжали оставаться сами собой, считая, что это их место и не жаловали чужаков.
С раннего утра кто-то с четками начинает обход озера по часовой стрелке, у индусов врубается динамик с вездесущей музыкой – каким-нибудь очередным шлягером. А в Ньингмапинском монастыре в шесть утра раздается протяжный – на всю округу – звук колокола, обозначающий начало службы.
Жаль, что нельзя было снимать в гомпе – на одной из стен была чудесная фреска мандалы гневных и мирных божеств во всем их великолепии.
пещеры Падмасамбхавы
Хостинг от uCoz